Составление технического задания.

 tz

    Работа над любым проектом, даже самым маленьким должна начинаться с постановки технического задания. Техническое задание - это руководство с помощью которого вы создаете проект. Тех. задание служит помощником при составлении договора, помогает сторонам лучше понять друг друга, избежать ошибок и непоняток.

     Правильно составленное тех. задание облегчает работу дизайнера, и предоставляет заказчику описать все свои пожелания к проекту на бумаге. Как правило, дополнения и поправки вносимые в проект вне технического задания должны оплачиваться отдельно, так что составление четкого и правильного ТЗ - интерес каждой из сторон. Утвержденное тех. задание говорит о том, что заказчик с исполнителем правильно поняли друг друга в отношении дизайна и функциональности.

            Ниже приведен пример стандартного технического задания.

          Техническое задание:

   1. О проекте.

Самая главная часть задания, так как включает в себя подробное описание проекта, постановку задач и требований, предьявляемых к разработчикам.

   2.Назначения сайта.

Чтобы избежать ненужных недоразумений следует понять какое главное назначение сайта, так как от этого зависит многое:стиль работы, время на разработку, и т.л. Предлагаю вашему вниманию несколько подсказок по назначению сайта:

- информационный портал;

- имиджевый сайт компании;

- интернет - магазин;

- каталог продукции;

- личная страница.

   3.Структура сайта.

     В этом пункте подробно описывается вся структура сайта, начиная от главной страницы, заканчивая размещением графики.Представьте проект в виде брошюры и разбейте всю информацию, которая будет располагаться на сайте по разделам и главам. Если это будет интернет-магазин или каталог, все равно напишите оглавление, глубина вложения разделов. Вложенность разделов не ограничивается, хотя на практике 2-3 уровня оказывается вполне достаточным.

   4.Дизайн.

     В этом пункте клиент должен выразить свои пожелания по графическому оформлению сайта, в каком стиле будет выполнена работа, с применением каких графических элементов. Если у заказчика имеются прототипы сайта, то следует включить их в этот пункт. На примерах других работ можно определиться со стилем сайта. Вот примеры стилей:

- минимализм (отказ от графики, исключение мелкие значки и логотипы, используется преимущественно для донесения до читателей информации)

- информационный дизайн ( это минимализм на наивысшей точке его проявления, заключает в себя простоту и легкость минимализма плюс минимальное графическое оформление)

- бизнес стиль ( Стиль, предназначен для продажи какого-либо товара или услуги, отличается обилием графики, и презентационных элементов)

- стиль Веб 2.0 (блоки с закругленными углами, блики, глянец на кнопках, нестандартная модульная сетка.

- другое ( может быть описан на примерах других сайтов.)

   5. Цветовое оформление

     В этом пункте вы утверждаете цветовое решение для сайта, чтобы не получилось, что вы сделали дизайн с голубым фоном, а заказчик хотел с розовым. Ниже представлены самые распространенные варианты цветовых оформлений.

- цвета фирменного стиля;

- цвета, подходящие к стилю дизайна и тематике сайта.

- мягкие пастельные тона;

- монохромный (оттенки серого)

   6. Графика на сайте.

     В этом пункте рассматриваются примеры графического оформления, с примерами использования рисунков. Вы можете обсудить этот вопрос с заказчиком либо оставить все "на усмотрение дизайнера".

   7. Верстка сайта.

Для дизайнера не последнюю роль в создании макета играет характер верстки, с помощью которой будет создан сайт. Вот примеры самой распространенной верстки:

- жесткая левосторонняя/правосторонняя;

- по центру;

-"резиновая"

   8. Количество страниц.

    Не лишним будет написать, сколько страниц вы изготавливаете:

- одна (главная)

- две страницы ( одна главная и одна внутренняя)

- все страницы сайта.

9. Передача работы.

     В этом пункте вы оговариваете в каком виде и в какие сроки сдается готовая работа, остается  обсудить будут ли это только PSD и JPEG макеты страниц, либо сверстанные HTML файлы.

 После утверждения всех приведенных пунктов можно начинать создавать свой дизайн, и после утверждения его с заказчиком внедрять его в Веб.

AddThis Social Bookmark Button